Mi Guitarra

Клуб испанской гитары

Секреты техники «Тремоло»

24th Январь 2010 / Классическая гитара

Поговорим об одном из самых красивых приемов игра на классической гитаре — «Тремоло», когда его слышишь впервые возникает ощущение, что звучит дуэт — мандолина и гитара. Однако, такого эффекта может добиться один гитарист, безусловно виртуоз.

Мое любимое произведение техники тремоло- «Una Limosпa por el Amor de Dios» («Милость во имя господне») написанное Авгутином Барриосом Мангоре и исполненное итальянским гитаристом-виртуозом Carlo Marcione:

В чем здесь секрет, по своей сути техника тремоло это особый вид арпеджио, при котором указательный, безымянный и средний пальци правой руки исполняют одну и ту же ноту.

Существует две основных схемы тремоло, одна из которых тремоло квартолями  — большой палец (бас) затем безымянный, средний и указательный (как это показано в нотах)

А вторая, тремоло квинтолями -  большой палец (бас) затем указательный, безымянный, средний и снова указательный.

Второй вариант освоить сложнее, однако при его использовании можно добиться практически непрерывного звучания тремолирующих нот мелодии, как это делает Carlo Marcione.

Репетировать произведение написанное техникой тремоло можно так же, как технику исполнения Романса А. Гомеса (о которой я писал ранее). То есть сначала выучить движение левой руки, затем довести до совершенство технику правой руки на простых знакомых аккордах и наконец сыграть произведение целиком.

Очень наглядный мастер класс техники тремоло проводит Джин Вильямс, исполняя произведение испанского композитора-гитариста Франциско Тарреги «Воспоминания об Альгамбре»:

Желаю Вам удачи в освоении этой сложной техники!!! 🙂

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать